Реклама

четверг, 19 января 2012 г.

История аэрографии



Стремление сделать из транспортного средства - настоящее произведение искусства, уже не  аз имело историческое подтверждение того, что пришло к нам из далеких- далеких времен. Древние римляне и греки расписывали свои колесницы образами богов, которым поклонялись, кочевые народы - делали символичные рисунки на повозках, да и на Руси сани тоже имели жанровую роспись, по которой судили о достатке их хозяина. Все это можно считать далеким
прообразом современной аэрографии.
Началась популяризация аэрографии в конце 19 века, тогда еще была популярна роспись швейных машинок Zinger, именно она и вдохновила в 1878 г. ювелира - Эбнера Пилера,
увлекавшегося живописью, на изобретение воздушной кисти, которая получила название -
аэрограф (Aerograph). Такое устройство имело неказистый внешний вид и внушительные
размеры, по сравнению с современным инструментом. По сути - это была швейная игла,
закупоренная в системе трубок и подключенная к ручному компрессору. Однако в то время
это изобретение сделало революцию в мире автомобильного дизайна и стайлинга.
Несколько лет художник-ювелир посвятил себя аэрографическим картинам, которые сразу вызывали неподдельный интерес у окружающих, а в 1881 г. его авторские права на изобретение выкупила одна компания - Либерти Валкап (англ. Liberti Walcap) менее, чем за 1000
долларов. Но по тем временам - это было огромное состояние, обеспечившее Пилера на безбедное существование.
В конце 80-х гг. Либерти Валкап создала специальное подразделение - Рокфорд Эйрбраш (англ. Rocford Airbrush), основная деятельность которого заключалась в росписи с применением аэрографа, иначе - аэрографии. Первые рисунки были сделаны в 1905 г. на мотоциклах
Harley Davidson, а после - на автомобилях. «Испытывать» аэрографию начали на спортивных гоночных машинах, первые болиды с графикой участвовали в гонках, на их кузовах красовались рисунки с максимальным количеством цветов - в то время трехцветные. С
помощью аэрографии украшались номера машин, реклама спонсоров, и даже титулы и  авоеванные награды. Владельцы обычных автомашин тоже были не прочь сделать для
себя что-то подобное, и первые росписи на таких машинах появились в 20-х гг. прошлого века
в США, рисунки были очень простые, в основном цветы, огонь или образы животных.
Настоящий всплеск интереса к аэрографии возник в послевоенное время. В 60-е гг. в
США стали проявляться частные мастерские, которые занимались тюнингом и аэрографией
автомобилей, они совершенствовали технику художественной росписи, изобретали новые приемы нанесения рисунка на кузов авто.
Большой популярностью пользовались картинки живой природы: животные, птицы, травы,
цветы, насекомые, бабочки. В Европе - расцвет пришелся на 80-е гг.
В России первые аэрографические рисунки на автомобилях появились в начале 90-х гг. в
автосервисах осуществляющих покраску бмв, тогда стали модными наклейки на автомобилях
различной тематики: змеи, огненное пламя, фигуристые дамы.
Что сегодня считается псевдо- аэрографией. Тогда и появились первые мастера, но в основном,
увлекавшиеся аэрографией, как интересным хобби.
Первые картинки на своих собственных отечественных автомобилях - жигулях, волгах или
запорожцах рисовались в гаражах. На кузов с помощью напыления наносились драконы,
орлы, две полосы через весь кузов.
Кстати, первые приемы аэрографии тоже были забавными, так, чтобы сделать орлу крылья,
использовался самый обычный веник.
Со временем такое увлечение обретало мастерство и становилось все более профессиональным, появились профессиональные художники, появилась новая техника росписи, которая позволяет делать высококачественное фотографическое изображение, а отдельные элементы аэрографии используются