BMW M3 — высокотехнологичная версия компактных автомобилей BMW 3 серии от BMW M GmbH. Модели M3 сделаны на базе E30, E36, E46 и E90/E92/E93 3-ей серии. Основные отличия от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенная подвеска, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере на принадлежность к линейке «M»/Motorsport.
Основанная на модели E30 BMW 3 серии 1986 года, первая представленная модель имела 2,3 L рядный четырёхцилиндровый двигатель S14B23. Дизайн двигателя основывался на предыдущих наработках BMW. Выступала во многих кузовных гоночных сериях, с немалым успехом.
Дорожная версия E30 M3
Первая версия для дорог общего пользования имела 195 л.с. (143 кВт). Модели Evolution имели 2,3 л двигатели, но изменённую выхлопную систему, увеличенное сжатие и небольшие доработки увеличили производительность до 215 л.с. (160 кВт). Позднее модель Sport Evolution получила 2,5 л двигатели, что увеличило мощность до 238 л.с. (175 кВт). Также было выпущено 786 кабриолетов, мощностью 215 л.с. (160 кВт) — это был самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет.
E36 M3 Дебютировал в феврале 1992 и попал в салоны дилеров в ноябре этого же года. Это был первый M3 укомплектованный шестицилиндровым двигателем, вытеснивший 2990 см3 версию и производящий 282 л.с./210 кВт.
BMW М3 Е46 2001 г. была уже с новым двигателем S54B32. На момент появления это был самый мощный атмосферный двигатель когда-либо випущеный компанией БМВ. Мощность - 343 л.с. крутящий мом. становил 365 Нм.Также была и новая КПП SMG Drivelogic (SMG 2) при ней не использовалась педаль сцепления (были под рулевые лепестки). Она имела 3.2 литровый двигатель, а разгон до 100 км/ч. набирала за 5.2 секунди. Максимальная скорость 250 км/ч. (без ограничителя 304 км/ч.)
Также были выпущены 2 спец версии M3 GTR V8 и M3 CSL. M3 GTR появилась в 2001 году. Машина была оснащена 4-х литровым V- образным 8-ми цилиндровым движком мощностью 450 лошадок. Все было сделано ради конкуренции на равных с Porsche 996.
В 2003 г. появилась лимитированая M3 CSL. Отличием бил двигатель (360 л.с.) она била более легкой из за карбонового капота и крыши. Также изменили внешний вид:
новые колесные диски и воздухозаборник на переднем бампере и увеличен задний спойлер.
BMW M3 Е92 было анонсировано в 2007 году на женевском автосалоне (Швейцария, 6-18 марта 2007) с показом BMW M3 концепта. Как и в случае с концептами E46 M3 и E60 M5, концепт M3 был практически серийной моделью, премьера которой состоялась в этом же 2007 году на франкфуртском автошоу (Германия, 13-23 сентября). Баварская компания выпустила облегченную версию M3 GTS в единственном экземпляре, машину освободили от всего «ненужного», а именно, от мультимедийного комплекса, климат-контроля, сложной, тяжелой шумоизоляции, задних сидений и даже кондиционера; цвет авто — только ярко оранжевый. Цена облегченной версии составила 145 000 долларов США. Все автомобили моментально раскупили.
Впервые М3 стал оснащаться двигателем V8. Сделанный на базе десятицилиндрового агрегата от M5 мотор имеет объем 4 л. и развивает 420л.с. при 8300 об./мин. Технически он не сильно отличается от рядного шестицилиндрового двигателя предыдущей модели: здесь так же применены индивидуальные дроссельные заслонки и система изменения фаз впускных и выпускных клапанов. Однако блок цилиндров уже отлит из сплава алюминия, а не чугуна. На M3 четвертого поколения помимо ручной шестискоростной коробки передач устанавливается так же 7-скоростная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DCT, сокращающая время разгона до 100км/ч на 0,2 с — до 4,8 с
Основанная на модели E30 BMW 3 серии 1986 года, первая представленная модель имела 2,3 L рядный четырёхцилиндровый двигатель S14B23. Дизайн двигателя основывался на предыдущих наработках BMW. Выступала во многих кузовных гоночных сериях, с немалым успехом.
Дорожная версия E30 M3
Первая версия для дорог общего пользования имела 195 л.с. (143 кВт). Модели Evolution имели 2,3 л двигатели, но изменённую выхлопную систему, увеличенное сжатие и небольшие доработки увеличили производительность до 215 л.с. (160 кВт). Позднее модель Sport Evolution получила 2,5 л двигатели, что увеличило мощность до 238 л.с. (175 кВт). Также было выпущено 786 кабриолетов, мощностью 215 л.с. (160 кВт) — это был самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет.
E36 M3 Дебютировал в феврале 1992 и попал в салоны дилеров в ноябре этого же года. Это был первый M3 укомплектованный шестицилиндровым двигателем, вытеснивший 2990 см3 версию и производящий 282 л.с./210 кВт.
BMW М3 Е46 2001 г. была уже с новым двигателем S54B32. На момент появления это был самый мощный атмосферный двигатель когда-либо випущеный компанией БМВ. Мощность - 343 л.с. крутящий мом. становил 365 Нм.Также была и новая КПП SMG Drivelogic (SMG 2) при ней не использовалась педаль сцепления (были под рулевые лепестки). Она имела 3.2 литровый двигатель, а разгон до 100 км/ч. набирала за 5.2 секунди. Максимальная скорость 250 км/ч. (без ограничителя 304 км/ч.)
Также были выпущены 2 спец версии M3 GTR V8 и M3 CSL. M3 GTR появилась в 2001 году. Машина была оснащена 4-х литровым V- образным 8-ми цилиндровым движком мощностью 450 лошадок. Все было сделано ради конкуренции на равных с Porsche 996.
В 2003 г. появилась лимитированая M3 CSL. Отличием бил двигатель (360 л.с.) она била более легкой из за карбонового капота и крыши. Также изменили внешний вид:
новые колесные диски и воздухозаборник на переднем бампере и увеличен задний спойлер.
BMW M3 Е92 было анонсировано в 2007 году на женевском автосалоне (Швейцария, 6-18 марта 2007) с показом BMW M3 концепта. Как и в случае с концептами E46 M3 и E60 M5, концепт M3 был практически серийной моделью, премьера которой состоялась в этом же 2007 году на франкфуртском автошоу (Германия, 13-23 сентября). Баварская компания выпустила облегченную версию M3 GTS в единственном экземпляре, машину освободили от всего «ненужного», а именно, от мультимедийного комплекса, климат-контроля, сложной, тяжелой шумоизоляции, задних сидений и даже кондиционера; цвет авто — только ярко оранжевый. Цена облегченной версии составила 145 000 долларов США. Все автомобили моментально раскупили.
Впервые М3 стал оснащаться двигателем V8. Сделанный на базе десятицилиндрового агрегата от M5 мотор имеет объем 4 л. и развивает 420л.с. при 8300 об./мин. Технически он не сильно отличается от рядного шестицилиндрового двигателя предыдущей модели: здесь так же применены индивидуальные дроссельные заслонки и система изменения фаз впускных и выпускных клапанов. Однако блок цилиндров уже отлит из сплава алюминия, а не чугуна. На M3 четвертого поколения помимо ручной шестискоростной коробки передач устанавливается так же 7-скоростная роботизированная коробка с двумя сцеплениями DCT, сокращающая время разгона до 100км/ч на 0,2 с — до 4,8 с